Чтобы продлить срок службы рулевой рейки стоит соблюдать нехитрые правила,.
Зимой, после того, как прогрели двигатель, не рекомендуется сразу крутить руль, так как масло в гидроусилителе руля (гур) густое. Вначале раскачайте его небольшими движениями, чтобы масло в системе гидроусилителя руля также прогрелось.
Желательно хорошо следить за состоянием защитных пыльников. Меняйте их сразу после обнаружения дефекта, даже если никаких изменений в "поведении" рейки еще нет. Замена пыльника обойдется вам гораздо дешевле возможного ремонта рейки.
Довольно часто работники автотехцентра, выполняющие регулирование развала-схождения, ослабляют крепление хомутов пыльников, а восстановить его - забывают.
Не нужно выворачивать руль в крайние положения без необходимости, или держать его вывернутым до упора при работающем двигателе. В этом случае нагрузки очень высоки и происходит повышенный износ деталей, что быстро приведет к повреждению рейки.
Преодоление высоких препятствий часто приводит к нарушению геометрии корпуса рулевой рейки.
Не стоит преодолевать препятствия в виде ям и кочек на высокой скорости. Это приводит к повреждению рулевого механизма.